Страницы
Переход
Познать непознанное
Категории

Маги Древнего Египта

Главная >> История

Маги Древнего Египта

  Мы очень мало знаем о минувших эпохах. Энциклопедии, учебники и научно-популярные фильмы предоставляют нам не просто скудные, а тщательно отфильтрованные сведения, нередко имеющие мало общего с истиной. Поэтому попытаемся приоткрыть завесу над одной из самых важных тайн не только Древнего Египта, но и всего античного мира, зари европейской цивилизации. Речь пойдёт о возможности воскрешения из мёртвых.

  Шестой век до нашей эры, Пифагор. Да, тот самый, чью теорему пытаются понять школьники на уроках. Его биография тоже тщательно отредактирована. Ну, родился, стал учёным, даже философскую концепцию разработал — вот практически и все данные, если не вдаваться в никому не интересные подробности об имени жены, количестве детей и политической обстановке в Древней Греции.

  А ведь мало кому известно, где именно он учился и каким образом получил свои знания. На самом же деле Пифагор состоял в тайном обществе египетских жрецов. И был среди них далеко не рядовым адептом. Имел титул Иерофант — великий маг, «толкователь священного».

  Средоточием древних знаний в Египте были храм Осириса в Абидосе, где Исида нашла голову Осириса, собирая тело по частям для последующего воскрешения. Считалось, что с момента находки именно в том месте располагался портал, сквозь который души умерших отправлялись в загробное царство. Надо полагать, Исида обустроила, чтобы далеко не ходить.

  Каждый, кто жаждал знаний, в том числе и тайных, мог прийти к храму и постучать в двери. Жрецы впускали и проводили к одному из Иерофантов, великих магов. Тот проводил отбор кандидатов. Чтобы понять, с кем имеет дело, просил рассказать о себе. Откуда родом, где учился и так далее. Если соискатель оказывался не очень умным и не мог внятно растолковать, кто он такой и зачем явился, то получал отказ.

  Отобранные кандидаты должны были пройти различные испытания, чтобы удостоверить жрецов в своей сообразительности, ловкости и силе духа. Экзаменаторов греки называли неокорами — «стражами храма». Эти стражи подвергали молодых людей всяческим издевательствам. Заставляли в полной темноте ползти по очень узкому тоннелю, держа в руке лишь тусклую масляную лампу, лазать по ржавой лестнице над бездонными пропастями в подземельях, нащупывать ступеньки и при этом не впадать в панику.

  Одним из испытаний было прохождение... сквозь огонь. Перед юношей открывали дверь, а за ней всё полыхало. Жрец говорил, мол, я прошёл, так что не бойся, пройдёшь и ты.

  И вот молодой человек, зажмурившись, ступает в пламя. Шаг, другой... Почему-то до сих пор не зажарился! Открывает глаза — вокруг огонь, но он не жжёт! Оптическая иллюзия! Голограмма!

  Вот вам и аргумент в пользу инопланетных технологий. Тут уж выбирайте сами, во что вам верить: либо в пришельцев, либо в умение древних египтян создавать голографические изображения настолько высокого качества, что юноши с прекрасным зрением и отменным здоровьем воспринимали пламя как реальность.

  Впрочем, даже если маги тех времён и умели устраивать нечто подобное, то всё равно ведь кто-то их этому научил две с половиной тысячи лет назад.

  Конечно, не все кандидаты проходили испытания. Неудачников оставляли при храме в качестве рабов. Говорили, мол, попытаетесь сбежать — где угодно найдём и прикончим, у нас очень длинные руки.

  Однако кое-кому из греков всё же удавалось вернуться на родину. В отместку за такое отношение они нарушали запрет и рассказывали об увиденном. Именно так сведения и дошли до наших дней.

  Вообще, иностранцев, тех же греков, египетские жрецы тоже брали в ученики. Яркий пример — Пифагор. И разрешали после посвящения возвращаться домой, чтобы нести свет истины другим народам. Но иносказательно, не выдавая тайн.

  После цикла всяческих издевательств, убедившись в твёрдости намерений кандидата, ему начинали преподавать различные дисциплины: медицину, механику, математику, астрономию. И только через несколько лет посвящали в жрецы.

  Вероятно, многие видели фильм «Звёздные врата». Мертвого человека клали в некий саркофаг, напичканный электроникой, закрывали крышку — и через минуту покойник оживал. Раны исцелялись, и душа возвращалась в отремонтированное тело.

  По-настоящему хорошая фантастика базируется на какой-нибудь гипотезе. Авторы тщательно исследуют тему, прежде чем придумать сюжетные перипетии, и многие детали оказываются вовсе не случайными. Поэтому саркофаг фигурирует в фильме тоже не просто так.

  Наступает день (вернее, ночь), когда кандидату говорят, мол, ты долго и упорно продвигался по тернистому пути, и теперь твоё время настало. Тебе пора познать смерть и воскрешение ещё при жизни, как бы странно ни звучала такая формулировка.

  В свете факелов ученика отводят в подземелья, где находится... да, специальный саркофаг. Конечно, человеку древнего мира трудно было описать устройство такого агрегата. Электроника, оборудование, генератор, излучение — тогда и слов таких не было.

  Делать нечего, надо так надо, думал ученик, забираясь в большой гроб. Лампы и факелы гасли, сверху беднягу закрывали крышкой — и всё, похоронен заживо. Теперь только и остаётся, что в самом деле загнуться.

  И человек фактически умирал. Впадал в кому. Душа отделялась от тела и летела к появившемуся неведомо откуда свету. Хотя, нет, свет появлялся не сам по себе. Умершего встречала инопланетная богиня Исида.

  Вот мы и подошли к вопросу, умели ли пришельцы восстанавливать тела погибших и возвращать в них души. Видимо, умели, раз уж это удалось осуществить с Осирисом. Он ведь воскрес.

  После беседы с Исидой воскресал и ученик. Видимо, оборудование подавало какой-то сигнал об успешной реставрации человека, потому что жрецы тут же отодвигали крышку и вынимали своего подопечного. Помогали ему встать и выйти на свежий воздух, поскольку у него ноги подкашивались. И говорили, мол, теперь ты — один из нас, прошедших сквозь смерть. Добро пожаловать в братство.

  Так кандидат становился жрецом. Другого способа не существовало, только через клиническую смерть и общение с Исидой.

  Типичное содержание разговора с инопланетной начальницей тоже дошло до наших дней. Богиня, приняв душу умершего в своё распоряжение, среди сияния света сообщала примерно следующее: «Отныне я — твоя небесная сестра и покровительница. Мне ведома книга твоей жизни с чистыми страницами будущих дней. Поэтому сейчас нажму на "кнопку" — и дни у тебя действительно будут. В смысле, не окочуришься окончательно. Так что веди себя хорошо, договорились? Вот и славно.»

  Хотя, конечно, человек не знал, что такое кнопка, и, возможно, Исида употребляла более понятные для него слова, но суть примерно та же: вопросами жизни и смерти заведовал «свет Осириса», некое благотворное излучение, являвшееся высшим достижением галактической науки того времени.

  Свежеиспечённый жрец, естественно, интересовался, а кто же такие боги и откуда они взялись. Поскольку он уже был своим, то от него правду больше не скрывали. Говорили, мол, представь себе, что на небесах живут точно такие же люди, как мы, но только бессмертные. Умеют вытаскивать покойников с того света. Обещают и нас воскресить, если земной срок проживём достойно.

  Само понятие «Иерофант» перешло в Грецию, где данный титул имел верховный жрец Деметры. В свою очередь, Деметра — это не просто «богиня-мать», ответственная за плодородие (за качественную генную модификацию семян). Кроме прочего, ещё покровительница чародеев и... принимающая к себе души умерших! Да, вы догадались совершенно верно: та же самая Исида! Но только уже с греческим именем. А в Древнем Риме — Церера.

  Если посмотреть на мифы повнимательней, то можно выяснить, что Деметра велела царевичу Триптолему облететь Землю на колеснице, запряженной крылатыми конями, и научить людей земледелию. Так китайцы начали выращивать рис, индейцы — кукурузу, а европейцы — пшеницу и прочие злаки.

  Но мы-то знаем, как на самом деле надо трактовать понятие «летающая колесница». Данное транспортное средство встречается в древних легендах постоянно и не может не наводить на определённые выводы. Из той же категории, что и голограммы.

  Пифагор строго хранил тайну и не оставил никаких письменных свидетельств о своей принадлежности к секретному сообществу египетских жрецов. Последователи его учения тоже молчали целых двести лет.

  Биография знаменитого Иерофанта стала появляться в сочинениях таких античных авторов как Порфирий, Ямвлих и Диоген Лаэртский только в третьем и втором веках до нашей эры. Да и то лишь в виде цитат из других источников. В основном, опираясь на сведения, предоставленные Аристоксеном, но и он не являлся современником Пифагора, а информацию получил от своего учителя — Аристотеля.

  Следовательно, версия биографии, которую можно отыскать в учебниках и энциклопедиях, является не более чем подборкой цитат из пересказов чьих-то непроверенных слов. И кто-то ещё будет говорить о научном подходе!

  Практически вся история древнего мира — точно такая же. Кто-то из именитых деятелей прошлого что-то насочинял от безделья, другой пересказал, через сто лет третий услышал и записал, четвёртый переписал по-своему... А в наше время такие сведения объявили истиной и растиражировали по всему миру... Вот вам и наука.

  Минуточку, скажете вы, раз уж остановились на Аристотеле, то надо бы продолжить. Он-то откуда узнал подробности? От Платона, который очень увлекался идеями Пифагора и был большим поклонником учения Иерофанта. Свою собственную концепцию о бессмертии души почерпнул именно от великого мага.

  Сам Аристотель тоже считал, что смерть тела освобождает душу для вечной жизни. Как видим, развитие идей шло полным ходом, что далее вылилось в этические принципы, ставшие основой учения о добродетели.

  Попросту говоря, Аристотель тоже призывал вести себя хорошо и не гневить небесное начальство, иначе запихнут бессмертную душу куда подальше и тело не воскресят. С Исидой шутки плохи — как-никак, инопланетная богиня.

  Так или иначе, но сведения дошли до Диодора Сицилийского, который в первом веке до нашей эры потратил буквально половину жизни, тридцать лет из шестидесяти, чтобы собрать подробную информацию о Египте, Месопотамии, Скифии, Индии и других стран. В том числе написал и о повадках египетских жрецов.

  Вот тут-то и начинается настоящая фантастика. Учёные так ратуют за скрупулёзное исследование древних источников, за строгий научный подход, но перевод всех дошедших до нового времени книг Диодора на русский язык был опубликован... в восемнадцатом веке! В 1774-м! Тиражом 300 экземпляров, почти все из которых потом пошли на макулатуру (было продано только 23). И больше Диодор на русском не издавался никогда! Вообще!

  Поэтому вы не найдёте полных текстов его книг ни в одной библиотеке, ни в одном каталоге. Только отдельные главы. И, судя по всему, и не собираются издавать полное собрание книг, хотя энтузиасты уже более десяти лет предлагают новые переводы.

  Как видим, древние источники информации тоже бывают запретными. Хотя, казалось бы, чего бояться? Сведений о египетских жрецах? Что в тех книгах может быть опасного? Неужели всё же может, и за две с половиной тысячи лет мало что изменилось?..

Читайте также:
Пифагор, страницы истории

А ещё ищут:

древних Египет маг
имена виликих магов
имена магов древности
имена великих магов древности
маги древнего египта

Поддержите нас ссылкой в соц. сетях!

Похожие записи

Ваши комментарии приветствуются!

Эту запись еще никто не комментировал!

Комментировать

Ваше имя
Комментарий
Подтвердите, что Ваш комментарий не спам!